Сегодня в расписании.
1. Легкая физкультура.
2. Интересный окружающий мир.
3. Сказочная литература.
4. Весёлая математика.
5. Забавная грамматика.
1 урок. Лёгкая физкультура. «Поиграй-ка».
Приготовили ручки и ножки!
Итак,
День Знаний мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: “Ура!”
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать “Да” (хлопать) или “Нет” (топать))
На дно кладем кулек конфет? (нет)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (нет)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
2 урок – Интересный окружающий мир.
Сегодня во всех уголках нашей необъятной Родины весело звенит школьный звонок.
А как называется наше государство?
Какой город является его столицей?
Кто глава нашего государства?
Что ещё есть у нашего государства (главная песня страны)?
Как нужно слушать и исполнять его?
Назовите цвета нашего флага в нужном порядке…
Как называется основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, основные права и обязанности граждан.
А какие же есть у нас права вы знаете? (на жизнь, на образование и.т.д.)
Как называется наш населенный пункт?
Сколько учеников в вашем классе?
На какой улице находится ваша школа?
Молодцы!
3 урок – Сказочная литература.
Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля?
2. В кого превратился гадкий утёнок?
3. Воздушный транспорт ведьмы?
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку?
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца?
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена?
7. В чём волшебная сила Хоттабыча?
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром?
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота?
10. Кресло для царя?
11. Профессия Айболита?
12. Его писатель Носов услал на Луну?
Задание 2.
– Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ.
2. АЙБОЛИТ.
3. ДЯДЯ СТЕПА.
4. БАРМАЛЕЙ.
– Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером?
Задание 3.
– О какой пословице идет речь?
- Глаза – руки
- Время – час
- Труд – рыбка
- Правда – ложь
- Одежда – ум
- Друзья – рубль
4 урок – Весёлая математика
Разминка:
– Какие геометрические фигуры вы знаете?
– Как найти периметр многоугольника?
– Как определить, на сколько одно число больше другого?
– Увеличьте 72 на 18.
– На сколько 43 больше 11.
Молодцы!
– Предлагается решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?
2. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
3. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?
4. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади?
5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
6. Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?
5 урок – Забавная грамматика
Разминка:
Ответьте на вопросы:
– Назовите главные члены предложения.
– Какие части слова вы знаете?
– Какие звуки есть в русском языке?
– Какие части речи вы знаете?
Задание 1.
Здесь написаны слова в определенном порядке:
1. ОГРОМНЫЙ, 2. БОЛЬШОЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
– Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
Задание 2.
– В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как …
Трещит как …
Поёт как …
Назойливая как …
Красный как …
Топает как …
Надулся как …
Нем как …
Упрямый как …
Задание 3.
Вам предстоит в каждой группе слов определить лишнее слово.
– Береза, тополь, полено, дуб, сосна.
– Универсам, театр, булочная, кондитерская.
– Кукла, скакалка, азбука, мяч, юла.
– Поле ромашковое, поле пшеничное, поле гречишное, поле чудес.
– Золотое кольцо, золотой ключик, золотой браслет, золотое колье, золотые сережки.
– Ромашка, одуванчик, колокольчик, шиповник.
Молодцы, вы справились со всеми шуточными заданиями. А с завтрашнего дня у вас начнется серьезная работа, но и о шутках мы забывать не будем!!!