Доброго времени суток! Это очередной выпуск рубрики «Удивительно, но факт…»!
Сегодня мы продолжим вас удивлять поразительными фактами о необычных и удивительных событиях, особенностях и происшествиях, как в жизни человечества в целом, так и отдельных его представителях…
НЕОБЫЧНЫЕ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ И НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЯХ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА И ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ:
Например, знали ли вы, что около четверти населения Земли живёт в Китае?
В Кении более половины населения составляют люди до 15 лет. Численность населения Кении составляет 53 066 239 человек (данные на декабрь 2020 года), что почти в 30 раз больше, чем в начале 90-х прошлого века. И, что удивительно, основу населения (более 70%) составляет молодежь, люди в возрасте до 30 лет.
Исходя из статистических данных предоставленных ООН, в Кении только в этом году родилось более миллиона человек, а умерло чуть больше 250 тысяч человек. Таким образом наблюдается прирост населения в четыре раза больше, чем убыль. Так что, скорее всего, у них демографический бум. Такими темпами возможно кенийцев станет больше, чем китайцев)))
Самое распространённое имя в мире – Мухаммед. Самое большое число мальчиков в мире зовут именно так. МУХАММЕД – ИМЯ РЕКОРДСМЕН СРЕДИ ВСЕХ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИМЕН, И МУЖСКИХ, И ЖЕНСКИХ. Оно является популярным не только в странах востока, но и в Англии, Дании, Бельгии и многих других. Неудивительно, ведь наибольшая часть всего населения – мусульмане, и мальчиков называют в честь пророка Мухаммеда – основоположника ислама. Это имя особенно распространено среди мусульман, есть традиция называть им всех первенцев мужского пола. Считается, что ребенок, названный в честь пророка, получает благословение. Мухаммедов в мире намного больше, чем мусульман с любым другим именем. Хотя, в последнее время, это имя стало распространено не только среди мусульман…
Дословно имя означает «достойный хвалы», «восхваляемый». Всего в мире этим именем обладает примерно 150 миллионов человек.
Среди мужских имен следующими по популярности следуют Ной, Оливер, Артур и Лео.
На сегодняшний день СОФИЯ — САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЖЕНСКОЕ ИМЯ В МИРЕ. Оно находится в лидерах в России, Италии, Словакии, Чили, Мексике и Эстонии. Причем популярны и производные этого имени: Sophia, Sofia, Sophiе, Софья, Софа, Соня. Причем вероисповедание семей, в которых рождаются Софии, также разнится.
До популяризации имени София, безоговорочным лидером являлось имя Мария (или Мари). За ним следуют (естественно, со всеми своими производными формами) – Анастасия, Анна, Виктория, Джейн и Эмма…
Жительница Великобритании по имени Джой Милн способна диагностировать болезнь Паркинсона по запаху – еще до того, как появятся первые проявления болезни. Женщина даже помогала исследователям разработать не инвазивный тест на определение этого недуга.
ЧЕЛОВЕК С САМЫМ НИЗКИМ ГОЛОСОМ В МИРЕ МОЖЕТ ИЗДАВАТЬ ЗВУКИ, КОТОРЫЕ НЕ СЛЫШАТ ЛЮДИ.
Обладатель самого низкого голоса на планете – Тим Стормс, американский вокалист и композитор. Он родился в 1972 году и начал свою карьеру с исполнения христианской музыки. В 2002 году он был внесен в книгу рекордов Гиннесса как человек, сумевший воспроизвести самую низкую ноту. Но с годами голос Тима становился всё ниже. В 2008 году Тим повторил свой рекорд, ненамного улучшив его. А 30 марта 2012 года певец поставил новый абсолютный рекорд, воспроизведя ноту соль G(-7), лежащую на восемь октав ниже, чем самая низкая нота фортепиано.
Частота голоса певца Тима Стромса была зафиксирована аппаратурой Bruel & Kjaer, в состав которой входил специальный низкочастотный микрофон и прецизионный спектроанализатор с компьютерным оборудованием. Техника показала, что частота звука составила 0,189 Гц. Разумеется, звук такой частоты не слышан человеческим ухом и лежит в области инфразвука. Так что услышать его могут только слоны)))
Для того, чтобы извлечь этот звук. Тиму потребовалось более 5 секунд – именно за это время его голосовые связки совершили одно колебание.
Что касается самой высокой ноты, когда-либо воспроизведенной человеком, то здесь рекорд принадлежит бразильской певице Джорджии Браун (настоящее имя Россана Монти). Джорджия родилась в 1980 году в Неаполе, но впоследствии поселилась в Бразилии, так как с подросткового возраста сопровождала в качестве бэк-вокалистки бразильского певца Хорхе Бен Йорка.
В дальнейшем Джорджия Браун занялась сольной карьерой, выпустив несколько альбомов. А 18 августа 2004 года Джорджия, будучи обладателем уникального голоса, поставила сразу два рекорда, занесенных в книгу рекордов Гиннесса.
Первый рекорд – это САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВОКАЛЬНЫЙ ДИАПАЗОН, составляющий восемь октав. Для сравнения скажем, что обычный человек обладает диапазоном в одну октаву, а большинство вокалистов – в две октавы. Восемь октав перекрывает большинство основных певческих диапазонов всех голосов, и мужских, и женских
Второй рекорд – САМАЯ ВЫСОКАЯ НОТА НА ПЛАНЕТЕ, СПЕТАЯ ЧЕЛОВЕКОМ. Уникальный голосовой аппарат Джорджии позволил ей исполнить ноту, соответствующую ноте соль седьмой октавы (G10). Седьмая октава лежит уже вне музыкального диапазона, так как находится выше уровня восприятия человеком. Частота данной ноты составляет 25.088 кГц, что переводит её в разряд ультразвука. Это означает, что связки Джорджии колебались с частотой более 25 тысяч раз в секунду. Данный рекорд был также зафиксирован при помощи специальной аппаратуры и частотного анализатора.
Какова вероятность выйти на улицу и встретить своего абсолютного двойника? И все же такое случается не только в кино…
Некоторые люди считают, что встреча со своим двойником – это предзнаменование неудачи или даже смерти, потому что их двойники – на самом деле злые духи. Не слишком суеверные люди, наоборот, считают это радостным событием, которое становится добрым воспоминанием. Отличный повод для знакомства, общения, для общей фотографии, в конце концов! Со стороны же это смотрится очень необычно и вызывает только положительные эмоции!
КСТАТИ, ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ – имеет место широко известный факт из биографии Чарли Чаплина, что он принимал участие в конкурсе двойников Чарли Чаплина. Он действительно принимал участие в одном из таких конкурсов, который проходил в театре Сан-Франциско. История умалчивает о том, какое место он занял на конкурсе, но точно известно, что Чарли не прошел даже в финал!)))
Познакомьтесь, на фото ниже – Джим Льюис (слева) и Джим Спрингер (справа), близнецы, разлученные при рождении и отданные на усыновление в разные семьи.
Оба женились на женщинах с именем Линда, а затем развелись и женились на женщинах с именем Бетти. У обоих были собаки по кличке Той. Оба назвали своих сыновей именем Джеймс Алан. А друг с другом эти братья-близнецы встретились лишь в возрасте 39 лет…
Ещё один удивительный случай: в одну из больниц Флориды почти одновременно на работу взяли двух медсестер-кореянок – в одно отделение, на одном этаже. И выяснилось, что эти женщины – сестры, которых разлучили почти 40 лет назад.
Все дело в том, что еще в далеких 70-х девочки попали из одной семьи в разные детские дома на территории Южной Кореи. И спустя какое-то время были удочерены американскими семьями. Так Меган выросла в штате Нью-Йорк, а ее сестра Холли в Вирджинии.
Они уже не помнили лиц друг друга, когда случилось это чудо…
Женщины попали в одну и ту же рабочую смену и быстро стали подругами. Вскоре они начали замечать подозрительные совпадения в истории жизни друг друга. Тогда Холли предложила Меган сделать генетический тест, чтобы подтвердить собственные подозрения о родстве. Набор для исследования ДНК заказывали из Канады.
Когда из лаборатории пришел положительный ответ, обе девушки не поверили собственному счастью.
Ниже еще одна интересная фотография…
На фото близнецы, женатые на близнецах, и их дети – две пары близнецов. Шах и мат!
Продолжаем удивлять:
В 2001 году девушка по имени Лора Бакстон (тогда ей было всего 10 лет) развлечения ради запустила в небо воздушный шар, внутри которого лежала записка с ее именем, адресом и просьбой к тому, кто найдет послание, ответить на него. Через 10 дней (шар пролетел 225 км) “посылка” попала к другой девочке, которую звали точно так же.
Две Лоры начали переписываться, а потом решили познакомиться лично. Оказалось, что они очень друг на друга похожи – имя, возраст, рост, цвет и длина волос, одежда, которую они выбрали для встречи, – все совпадало. Более того, у обеих в качестве домашних животных были трехлетний лабрадор-ретривер, кролик и морская свинка!
Лора-1 и Лора-2 дружат до сих пор.
В 1981 году врач-педиатр спас жизнь малыша, который родился недоношенным; он круглые сутки дежурил рядом с ребенком и сделал всё, чтобы стабилизировать его жизненные показатели.
В 2011 году тот же врач попал в тяжелую автомобильную аварию – и его спас парамедик, приехавший на скорой. Вы уже наверняка догадались, что этим парамедиком был тот самый мальчик.
Американец Деланд Маккалоу, бывший игрок Национальной футбольной лиги, а теперь тренер, был рожден в 1972 году 16-летней девушкой по имени Кэрол Бриггс. Юная мать отдала своего первенца на усыновление. Она была школьницей, поэтому не могла обеспечить своему сыну хорошую жизнь. Вероятно, вся эта история с беременностью и родами в 16 лет пугала Кэрол, поэтому она никогда не рассказывала биологическому отцу о рождении ребенка.
Деланд разыскал свою биологическую мать Кэрол Бриггс в 2017 году. Он связался с ней через Facebook. Женщина с радостью пообщалась с сыном, и в разговоре не было напряженности. Деланд спросил её о своем биологическом отце. Когда Кэрол дала ему ответ, мир Деланда Маккалоу перевернулся вверх дном.
Родным отцом Деланда оказался Шерман Смит, тренер Университета Майами в Огайо – его коллега и тренер по футболу, его старший товарищ и наставник, с которым он был знаком всю свою взрослую жизнь. Это был тот самый человек, который 28 лет назад стал для него наставником и привел в профессиональный спорт!
Деланд позвонил биологическому отцу и сообщил ему шокирующие новости. Шерман был ошеломлен, а в какой-то момент он был готов провалиться сквозь землю от стыда. Однако после дружеской беседы, в которой Деланд не стал упрекать отца, Шерман стал чувствовать себя намного лучше. Теперь вся семья воссоединилась! Недаром говорят, что жизнь является лучшим сценаристом.
Часто в нашей жизни большую роль играет счастливый случай. Удача может принимать самые неожиданные формы. Везение порой спасает кому-то жизнь, преподносит невероятные сюрпризы или просто поднимает настроение. Именно о таких «улыбках Фортуны» наш рассказ далее…
Американец Дон Каркос, участник Второй мировой войны, был ранен в бою шрапнелью и ослеп на правый глаз.
64 года спустя, во время работы на конюшне, его случайно ударила лошадь, попав в то же место, да так, что он отлетел к стене. После удара его зрение неожиданно восстановилось.
Наша следующая история довольно известна, но не грех повторить ее еще раз:
В 1999 году австралиец по имени Билл Морган пережил сердечный приступ; в течение 14 минут его считали мертвым, но затем врачи сумели вернуть с того света. Чтобы отпраздновать это событие, он купил лотерейный билет и выиграл по нему автомобиль за 27 тыс. долларов.
Журналисты решили сделать о нем новостной сюжет и попросили повторить момент покупки на камеру, поэтому он приобрел еще один лотерейный билет – и это оказался джек-пот на 250 000 тыс. долларов.
История женщины, которая 41 день дрейфовала по Тихому океану на обломках яхты и выжила несмотря ни на что, стала голливудским блокбастером.
Однако реальность гораздо страшнее того, что показали в кино. Давайте узнаем, как все происходило на самом деле.
История Тами Олдхем Эшкрафт потрясла мир в 1983 году. 23-летней девушке удалось выжить в ситуации, когда, казалось бы, шансов на спасение практически не было. Она провела 41 день на разбитой штормом яхте посреди бескрайнего океана. Заурядный поход из Таити в Сан-Диего обернулся изнурительной борьбой за жизнь и принес безмерную боль утраты любимого человека.
Американка Тами Эшкрафт любила океан и с детства увлекалась парусным спортом. Еще она была влюблена в яхтсмена из Великобритании Ричарда Шарпа, который часто совершал переходы через Тихий океан. Взаимная симпатия на фоне общих интересов быстро переросла в нечто большее. 23-летняя американка и 32-летний британец обязательно поженились бы, если бы не роковой контракт.
Молодые люди нанялись перегнать с Таити в Сан-Диего новенькую яхту «Hazana». Обычная работа для яхтсмена. Они отправились в плавание на 15-метровом судне 22 сентября 1983-го. Переход должен был занять 30 дней. Но парусник не пришел в Сан-Диего к назначенному сроку. Тами Эшкрафт и Ричарда Шарпа посчитали пропавшими в океане, а яхту – затонувшей.
Стихия самым ужасным образом вмешалась в планы молодых людей. 11 октября в Тихом океане разразился свирепый ураган, который вошел в историю под именем «Реймонд». Яхтсмены тщетно пытались обойти надвигающийся шторм. У судна практически не было шансов уцелеть среди 15-метровых волн. Ричард Шарп не оставлял штурвал, пытаясь удержать яхту на плаву.
Волны одна за другой обрушивались на палубу. Британец предусмотрительно закрепил страховочный ремень спасательного жилета, чтобы устоять под ударами стихии. Он поручил Тами проверить измерительные приборы в трюме. Позже девушка поняла, что так любимый пытается обезопасить ее. Но было поздно. Очередная волна с грохотом обрушилась на судно, буквально вырвав мужчину из спасательного жилета. Яхта не устояла и перевернулась. Тами получила сильный удар по голове. Последним, что она услышала, проваливаясь в небытие, был отчаянный возглас жениха.
Тами Эшкрафт очнулась спустя 27 часов после катастрофы. Она была в отчаянном положении и полном одиночестве. Два дня она пребывала в полном смятении. Страх, депрессия, сильная головная боль сопровождались непроизвольными обмороками. Голод помог осознать себя живой и заставил бороться.
Яхта со сломанной мачтой и оборванными парусами лежала на корме. Все бортовое оборудование, включая устройство связи, вышло из строя. Двигатель молчал. У Тими не было никакой возможности его запустить. Хрупкой девушке предстояло решить много задач, каждая из которых влияла на ее шанс выжить и спастись. Сперва она вернула яхту в нормальное положение. Ей удалось это сделать, переместив груз в трюме и на корме. После чего она закрепила парус на обломке мачты. Самодельная конструкция позволяла судну двигаться со скоростью всего лишь два узла в час. Но это было лучше, чем ничего. Из навигационных приборов пригодным оказался только примитивный секстант. К счастью она умела им пользоваться, смогла определить местонахождение судна и наметить дальнейший курс.
Намного хуже обстояло дело с припасами и пресной водой. В распоряжении Тими было арахисовое масло, консервы, немного пива и сигары. Пришлось соорудить тент для сбора дождевой воды и росы. Днем навес служил укрытием от палящего солнца. Рыбалка немного разнообразила скудный рацион. К концу путешествия Тами Эшкрафт потеряла 40 фунтов веса (18 кг). К счастью корпус яхты выдержал натиск шторма. Девушке не пришлось заниматься починкой пробоин. Трюм быстро высох и служил хорошим укрытием.
Вопросы жизнеобеспечения были меньшей проблемой. Настроение Тами часто менялось от глубокой депрессии и горя до неистового гнева. В моменты отчаяния она кричала на океан, который в один момент сломал ее жизнь и отнял любимого. Она страдала галлюцинациями, теряла сознание. В ее голове звучал голос Ричарда, который вселял уверенность, возвращал к жизни.
Особенно тяжело было на 16 и 34 день путешествия. Дважды в зоне видимости оказывались большие корабли. Моряки не замечали маленькое суденышко со сломанной мачтой. Тами же нечем было подать сигнал. К тому же в этом районе не велись поиски пропавших судов. Яхту «Hazana» давно причислили к затонувшим во время урагана. Поэтому, Тами Эшкрафт не оставалось ничего другого, как придерживаться курса на Гавайские острова и как можно экономнее расходовать пресную воду. Почти через полтора месяца странное судно на очень тихом ходу зашло в гавайский порт. Тами Эшкрафт выжила, проявив совсем неженское мужество, твердость характера и волю к жизни.
Последствия катастрофы долгое время не отпускали Тами. Перенесенная травма головы дала осложнения. Девушка долгое время страдала кошмарами, не могла читать. Она хранила обручальное кольцо, которое Ричард Шарп подарил перед злосчастным путешествием. Спустя долгих восемь лет девушка ощутила готовность отпустить прошлое и начать новую жизнь. Тами Эшкрафт отдала кольцо океану, прикрепив его к розе.
Через 10 лет после катастрофы героиня трагической истории снова обрела любовь, вышла замуж, стала матерью двоих детей. Семья живет в Вашингтоне, на острове Сан-Хуан. Долгое лечение дало плоды. К Тами вернулась способность читать. По совету психолога она написала книгу о пережитом и почувствовала облегчение. Примечательно, что любовь к парусному спорту не угасла. Тами получила лицензию капитана малых судов. Она по-прежнему часто путешествует на яхте. Только к каждому выходу в океан готовится тщательнее, чем раньше.
Её книга под названием «Во власти стихии» увидела свет в 1998 году и стала бестселлером. Хотя публицистике известно немало историй катастроф, мемуары Тами отличаются. Женщинам редко приходится бороться за выживание. Тами Олдхем-Эшкрафт потрясла читателей женским взглядом на трагедию.
Недавно на большой экран вышла экранизация книги. Фильм несколько искажает реальные события, по негласному закону Голливуда. В фильме Ричард Шарп выжил, хоть и очень пострадал.
(х/ф «Во власти стихии», 2018 г, режиссер: Б. Кормакур).
Еще одна морская история считается по праву одной из самых невероятных историй в мире. В 2003 году нигерийцу Харрисону Окена, который служил поваром на буксирном катере «Jascon 4», довелось попасть в страшную бурю. Днище судна дало течь, и очень быстро корабль отправился на дно, в то время как кок оказался запертым в одной из кают, в которой образовалась воздушная подушка.
Харрисон провел три дня, взаперти, на глубине 30 метров, пока его не обнаружили водолазы, обыскивающие затонувшее судно. Спасатели из голландской компании DCN Diving искали только тела, никто не думал, что есть выжившие. До того, как наткнулись на Окене, они уже успели найти четырёх погибших.
Возможно, коку повезло дважды: в каюте он обнаружил бутылку сладкого газированного напитка, который помог ему не погибнуть от голода и жажды за то время, пока он ожидал хоть какой-нибудь помощи.
Находясь в ощущении абсолютной безысходности, Окене постоянно молился Богу о спасении. Последнюю надежду видя лишь в Божьем милосердии. Когда он внезапно услышал шум другого судна, стук о борт его буксира, а затем увидел огни – радость и надежда захлестнули его измученное сознание. Его молитвы услышаны! Но затем произошло нечто более страшное – огни вдруг исчезли. Полный страха и робкой надежды, Окене начал отчаянно плыть в кромешной темноте по затонувшему судну, чтобы догнать дайвера. Харрисон никак не мог его найти и, мысленно похоронив себя, поплыл обратно в каюту, в которой находился его драгоценный, но постепенно сокращающийся воздушный карман. Молодой человек с трудом отдышался, ему хотелось плакать от отчаяния.
Спасение было столь близко и так недостижимо! Окене знал, что это точно должен быть водолаз, но сам он находился не в том конце лодки.
Когда водолаз снова вернулся, Харрисону пришлось опять плыть, чтобы добраться до него. Хотя молодой человек не видел даже направление, куда ему нужно двигаться. Наконец, случилось чудо — Окене догнал дайвера и похлопал его сзади по шее. Тот невероятно испугался и закричал в микрофон: «Труп! Труп! Труп!». Харрисона он не заметил сразу. Окене потянул спасателя за руку и тот, поняв наконец, что перед ним чудом выживший, сообщил на спасательное судно: «Он жив!».
Картина была сюрреалистической. Окене позвал дайвера за собой в свой спасительный воздушный карман. После повар рассказывал: «Когда водолаз дал мне воды, он очень внимательно наблюдал за мной. Всё это время, пока он меня разглядывал, он пытался понять, действительно ли я человек. Видно было, что ему на самом деле страшно».
Окене оказался единственным, кто смог выжить в команде из двенадцати человек, когда буксирное судно перевернулось и пошло ко дну. Это обстоятельство всё ещё не даёт ему покоя. Молодой человек, которому всего лишь двадцать девять лет, несёт огромный груз чувства вины, за то, что все погибли, а он выжил.
29-летнему парню по-прежнему снятся по ночам кошмары, и он клянется никогда больше не возвращаться на море. Вместо этого он устроился на новую работу. Сейчас он тоже повар, только на суше.
Сербка Весна Вулович – настоящая супергероиня. Она является обладательницей мирового рекорда высоты для выживших при свободном падении без парашюта. Она упала с высоты 10160 метров, и чудом выжила. Книга рекордов Гиннеса сообщает, что падение произошло с высоты 33 000 футов, самое длинное зарегистрированное падение без парашюта.
Бортпроводница Вулович была единственной, кто пережил крушение реактивного лайнера DC-9 над Чехословакией в 1972 году.
Самолет взорвался над чешской деревней Сербска Каменице и разрушился: носовая часть с кабиной пилотов отделилась от основного корпуса.
Госпожа Вулович, на тот момент проработавшая в авиакомпании всего восемь месяцев, осталась внутри части разрушенного фюзеляжа, врезавшись в тележку с едой, и потеряла сознание. Сама Вулович не помнит момент взрыва.
В месте падения фюзеляжа было обнаружено множество поломанных деревьев, а снег на холме смягчил падение. Части фюзеляжа самолета оказались на расстоянии не более километра друг от друга, хотя, обычно разрушения на такой высоте приводят к рассеиванию фрагментов на многие километры.
По данным официального расследования, до разрушения в воздухе системы самолёта работали в штатном режиме. Сигналов бедствия или иных, странных, сообщений на землю не передавалось. Самолёт был новым: передан в эксплуатацию менее чем за 12 месяцев до происшествия.
Местные жители оказались на месте падения обломков самолёта первыми. Они обследовали части самолета пытаясь найти выживших. Крестьянин Бруно Хонке обнаружил Вулович, оказал ей посильную помощь и передал спасателям. Вулович находилась в коме и получила множество травм: переломы основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза. Она была временно парализована от поясницы вниз и на некоторое время в коме. Госпожа Вулович была единственной из 28 пассажиров и членов экипажа, которая выжила.
Менее чем через год Весна поправилась достаточно, чтобы ходить, но хромала. Позже госпожа Вулович вернулась на работу в «Югославские авиалинии», но на офисную работу. Хотя время от времени она продолжала летать без всякого страха.
Весна Вулович была удостоена чести Йосипа Тито, лидера коммунистической партии Югославии, и отмечалась как национальный герой. Мирослав Илич, сербский народный певец, записал песню «Весна Стюардесса» в ее честь.
К сожалению, в 2016 году, когда ей было 66 лет, она погибла при неизвестных обстоятельствах.
«Кажется, она вообще не жила жизнью знаменитости и в основном держала себя в руках», – сказал в телефонном интервью Эрик Горди, культурный и политический социолог из Университетского колледжа Лондона, который изучает бывшую Югославию.
На фото ниже Вайолетт Джессоп, служившая по очереди на трех самых знаменитых океанских лайнерах – “Титанике”, “Британнике” и “Олимпике”. Во время трех этих происшествий Вайолет была на борту и пережила все три трагических события.
Сегодня мало кто помнит, что трагическую судьбу трех океанских гигантов связала одна дама, чья история может служить яркой иллюстрацией к старому морскому поверью: «Женщина на корабле – к несчастью».
Вайолетт Констанс Джессоп родилась 1 октября 1887 года в аргентинском городке Ба-ия-Бланке, в семье ирландских эмигрантов. Она была старшей из девяти детей в большой фермерской семье. Только шестеро из них остались в живых. Сама Вайолетт, по прогнозам врачей, должна была умереть от туберкулеза в детстве, но медики ошиблись – она быстро поправилась. После приезда в Великобританию Вайолетт училась в школе при женском монастыре. Но вскоре скоропостижно умер отец, а затем тяжело заболела мать, семья осталась без средств. Вайолетт пришлось искать заработок, чтобы прокормить многодетную семью, ведь в то время женщине было трудно найти хорошую работу.
В начале XX века британская судоходная компания «Уайт Стар Лайн» решила приобрести несколько огромных трансокеанских лайнеров, которые могли поражать воображение своей величиной, роскошью и скоростью. На верфи «Хартленд энд Вулф» в Белфасте на протяжении четырех лет вошли в строй три гигантских лайнера. «Олимпик» был первым из них.
Его ввели в эксплуатацию в июне 1911 года. Хотя Джессоп приняли стюардессой в престижную пассажирскую компанию и сразу направили на только что построенный «Олимпик», девушку это не обрадовало! Ведь лайнер предназначался для плавания через Атлантику, а погодные условия на этой линии Вайолетт не нравились. Но делать было нечего, ей все-таки пришлось принять все условия работодателя.
Вскоре «Олимпик» отправился в трансатлантическое плавание. Судном командовал опытный капитан Эдвард Джон Смит. Вайолетт около четырех месяцев отработала стюардессой на лайнере. Трудовые будни были тяжелыми, приходилось работать по 15-17 часов в сутки. Зарплата была маленькой, но ей нравилась атмосфера на лайнере и то, как к ней относились американцы, а главное, что заработанных денег худо-бедно хватало, чтобы содержать свою семью.
Все изменилось в осеннюю ночь 20 сентября 1911 года. «Олимпик» неожиданно постигла трагедия: он столкнулся с британским крейсером «Хоук». Лайнер получил 14-метровую пробоину выше ватерлинии, но чудом остался на плаву. К счастью, в тот раз обошлось без человеческих жертв, хотя оба судна были разрушены.
Эта авария сильно напугала стюардессу, одно время она даже думала сойти на берег и срочно искать новую работу. Но… время лечит. Пришлось забыть о страхе, ведь он не накормит и не оденет. «Олимпик» отремонтировали, и Вайолетт продолжила дальше служить на нем.
КСТАТИ, этот лайнер пережил всех своих океанских «братьев», прошел Первую мировую войну, вернулся на трансатлантические линии, совершил около 257 рейсов в Нью-Йорк и обратно, а в 1935 году его вывели из эксплуатации и отправили на металлолом.
Меж тем, всё та же компания – «Уайт Стар Лайн», на той же верфи «Хартленд энд Вулф», построила и вовсе суперсовременное судно под названием «Титаник».
Джессоп предложили поработать на нем, хотя она привыкла к прежнему лайнеру и не горела желанием менять корабль. Но на «Титаник» требовались опытные стюардессы, и она согласилась. 10 апреля 1912 года Джессоп отправилась в его первый и последний рейс. Едва «Титаник» отчалил от пристани, как в его борт чуть было не врезался американский пароход «Нью-Йорк».
Команда корабля сразу почувствовала что-то неладное. Но на четвертый день все опасения экипажа развеялись. Пассажиры пребывали в хорошем расположении духа, танцевали, пели, играли в покер, бридж и мини-гольф, хотя в это же время с других кораблей поступали тревожные сообщения о встречающихся в воде глыбах льда.
Набожная католичка Вайолетт Джессоп каждый вечер повторяла слова старинной молитвы, а также заставляла читать ее и свою соседку по каюте. Вечером 14 апреля 1912 года стюардесса, отработавшая свою смену, оправилась к себе в каюту. И тут девушка услышала сильный удар – это «Титаник» столкнулся с айсбергом.
Вайолетт должна была успеть спуститься на палубу третьего класса и сообщить о случившемся на испанском языке тем пассажирам, которые не понимали английского. В экипаже «Титаника» насчитывалось всего 23 женщины, но они стойко выполняли служебный долг. В 1:20 ночи всех стюардесс посадили в шлюпку номер 16. Во время посадки ей кто-то передал на руки ребенка, которого она доставила на спасательное судно «Карпатия». Там его забрала какая-то женщина. Стюардесса позже признавалась, что она так и не узнала, была ли это мать ребенка или совсем посторонняя женщина.
Радость спасения омрачило страшное известие о гибели 1504 человек. Из 2224, находившихся на борту, выжили 712. Из 128 детей, находившихся на судне, выжила половина. Эта страшная катастрофа нанесла психике молодой стюардессы страшный удар. Она чувствовала себя потерянной и долго не могла оправиться от пережитого шока. Казалось, Джессоп должна была сойти на берег окончательно. Но Вайолетт не хотела, чтобы страх перед кораблями и океаном стал постоянным спутником ее жизни. Ведь она жила океаном и лайнерами, это было частью ее жизни, ей необходимо было скорее вернуться к своей работе. И она сделала выбор.
Во время Первой мировой войны Джессоп служила медсестрой Британского Красного Креста. И надо же такому случиться: в 1916 году она попала на борт лайнера «Британник».
21 ноября 1916 года «Британник» подорвался на немецкой мине. После взрыва в носу с правого борта, с затопленными четырьмя передними отсеками, лайнер оставался на плаву.
Так как судно еще двигалось, команда отказалась спустить лодки, пока оно не остановится. А когда две лодки спустили на воду, их затянуло вращающимся гребным винтом. В результате погиб 21 человек. Вайолетт была в одной из этих шлюпок, но храбрая девушка успела выпрыгнуть и выжить. Течение занесло ее под днище, она сильно ударилась головой о киль.
Через много лет врачи обнаружили у нее трещину в черепе. Хоть капитан «Британника» и старался посадить судно на мель, оно затонуло за 55 минут. Эвакуация пассажиров прошла успешно – были спасены 1036 человек, среди них и Вайолетт Джессоп. Но и это последнее несчастье не удержало энергичную британку от дальнейшего плавания. Вайолетт оставила работу в компании «Уайт Стар Лайн» и перешла в «Ред Стар Лайн», где в течение нескольких лет проработала в круизах.
После Второй мировой войны она некоторое время занималась канцелярской работой, но потом вновь вернулась работать на кораблях новой компании и проработала там вплоть до выхода на пенсию в возрасте 61 года. Вайолетт еще дважды совершила кругосветный круиз на линкоре «Бельгенланд». В конце 1930-х годов британка вышла замуж. Была ли она счастлива? Трудно сказать, брак был недолгим, детей у нее не было. Но совершенно точно она была очень удачлива, а ее удачливость помогла спасти жизни многим людям.
В 1950 году Джессоп перебралась в Грэйт-Эшфилд в Суффолке. Ее трудовой стаж составил 42 года. После выхода на пенсию она стала настоящей находкой для всех исследователей катастроф «Титаника» и «Британника».
На склоне лет Вайолетт была одинокой бездетной старушкой, главным развлечением которой стали беседы о «Титанике». Она стала прототипом стюардессы Люси из фильма «Титаник» Джеймса Кэмерона, а также героиней пьесы Криса Берджесса «Айсберг – прямо по курсу».
КСТАТИ, уже в конце прошлого столетия исследователи установили личность человека, который, как и Вайолетт, перенес крушения на всех трех лайнерах и остался жив. Это кочегар Артур Джон Прист, причем он перенес целых пять кораблекрушений.
Кочегар заявлял, что после последнего счастливого спасения он вынужден был уйти в отставку. На этом настояли члены экипажа, которые больше не хотели идти с ним в рейс.
Но ни Вайолетт, ни Артур друг друга не знали. Вайолетт скончалась 5 мая 1971 года от сердечной недостаточности на 84-м году жизни.
Была ли Вайолетт самой везучей корабельной стюардессой в мире или, наоборот, самой невезучей? Мир об этом никогда не узнает. Но знаем одно: если вы когда-нибудь окажетесь на корабле с женщиной по имени Вайолетт Констанс Джессоп (т. е. с полной тезкой нашей героини), держите возле себя спасательный жилет. Так, на всякий случай)))
ПРОДЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
При составлении статьи использованы материалы со следующих Интернет-ресурсов:
https://pikabu.ru/story/100_interesnyikh_faktov_obo_vsem_na_svete_4109303;
https://fishki.net/3098184-25-ljubopytnyh-faktov-obo-vsem-na-svete-kotorye-udivitelynee-vydumki.html;
https://ratatum.com/100-zabavnyh-faktov-so-vsego-mira/;
https://oblacco.com/post152967241/;
https://1gai.ru/baza-znaniy/525878-znaesh-li-ty-100-interesnyh-faktov-pochti-obo-vsem-na-svete.html;
https://fb.ru/post/environment/2019/3/3/63509;
https://kulturologia.ru/blogs/011020/47709/;
https://vladimirtan.livejournal.com/827854.html;