Главные опасности на дороге осенью и зимой.
Ухудшается видимость. В сумерках, темноте, в пасмурную погоду многие предметы и объекты – особенно неярких цветов (серого, коричневого, бежевого) становятся менее заметны.
Из-за осадков и холодной погоды дорога может стать очень скользкой.
Тормозной путь у транспортных средств на влажной и скользкой дороге увеличивается в несколько раз! В осенне-зимний период одевайте детей в яркую одежду и обеспечьте их и себя световозвращателями. Они сделают вас более заметными для водителей автотранспорта в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Носите световозвращатели правильно! Оптимальная высота крепления световозвращателей 70-100 см над землей (на уровне света автомобильных фар).
Проверьте качество световозвращателей! Наведите смартфон на световозвращатель и сфотографируйте его со вспышкой. Покупая ребёнку верхнюю одежду, отдавайте предпочтение моделям с нашитыми световозвращающими элементами. Напоминайте детям, что перед выходом на дорогу необходимо убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов, нельзя переходить проезжую часть перед близко идущим транспортом. Это опасно! Транспортные средства могут и не успеть остановиться. Зонт, капюшон, головной убор с большим козырьком – ограничивают обзор дороги. Собираясь переходить проезжую часть откиньте назад капюшон, уберите мобильный телефон, снимите наушники, чтобы ничто не мешало полностью оценить обстановку и убедиться что переход безопасен. Каждый человек способен сделать дороги немного безопаснее, если будет собранным и ответственным.
Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения
Мы привыкли слушать прогноз погоды для того, чтобы выбрать одежду или спланировать отдых. Однако есть еще одна причина прислушаться к прогнозу, как ни странно, это – безопасность на дорогах, и неважно кто вы: водитель или пешеход.
Так, ухудшение погодных условий увеличивает число наездов на пешеходов. Пешеходы в условиях плохой погоды надевают головные уборы или капюшоны, прячутся под зонтами, и это значительно сужает поле их обзора, ухудшает возможность полноценно следить за ситуацией на дороге.
Поэтому при плохих погодных условиях необходимо применять дополнительные меры безопасности. дорожного движения.
Лето: – Начало дождя – на грязном асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов (вот почему асфальт иногда моют со специальными шампунями), а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е. уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. А значит, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится.
– Ливень, дождь – вызывают серьезные проблемы: ухудшение видимости, уменьшение трения, скрытые лужами ямы; также вода, попадая в тормозные колодки, играет роль своеобразной смазки и сильно уменьшает эффективность работы тормозов.
Но есть еще более опасное явление, сводящее трение практически к нулю, – гидропланирование (аквапланирование). Сущность его состоит в том, что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия. Автомобиль как бы «приседает» на задних колесах, в то время как передние приподнимаются на водяном клине. Автомобиль перестает слушаться руля, хотя задние колеса продолжают сохранять сцепление с дорогой (вспомним, что большинство автомобилей у нас переднеприводные). По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движения, а на закруглениях дорог внезапно съезжает на обочину или опрокидывается. Слой воды, толщиной несколько сантиметров может вызывать гидропланирование при скорости движения свыше 80 километров в час, особенно при изношенных шинах. Поэтому опытные водители при проезде участков, залитых водой, придерживаются скорости не выше 50-60 километров в час. Физически это явление основано на свойстве жидкости практически не сжиматься.
– Туман – видимость очень плохая, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле.
– Дымовые завесы при пожарах – такой же эффект, как при тумане.
– Слепящее солнце – ослепление водителя, блики на асфальте.
– Ураганный ветер – боковое давление на автомобиль, как следствие – резкое изменение траектории, попадание предметов на лобовое стекло – дезориентация водителя.
Весна, осень. Это очень опасный переходный период, когда погода резко меняется и меняется состояние дорожного полотна. – Заморозки – сильное уменьшение трения.
– Ледяной дождь, вызывающий обледенение дорожного покрытия – трение для летней резины сводится практически к нулю.
– Внезапный снегопад – ухудшение видимости, уменьшение трения.
– Лиственная подушка на дороге (осенью) – уменьшение трения.
– Перепад температуры через ноль – либо замерзание, либо таяние приводят к изменению сцепления, т.е. трения.
Зима. Также сложный период для вождения, не зря есть водители, которые вообще предпочитают зимой не ездить и держат свои автомобили до лета в гаражах. – Мокрый снег – ухудшение видимости; уменьшение трения особенно сказывается на склонах для тяжелых длинномерных автомобилей (фур).
– Морозы – обледенение лобовых стекол и боковых зеркал.